Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного образовательного учреждения»

05 апреля 2025 г.
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного образовательного учреждения». . . . . .
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного образовательного учреждения».
.
.
.
.
.

3 апреля 2025 года в преддверии месячника здоровья, педагогами МБДОУ детского сада №6 «Капелька» проведен семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного образовательного учреждения»


Цель семинара : передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию разнообразных технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.


Задачи семинара:

1.Усовершенствовать знания и навыки педагогов о здоровьесберегающих технологиях.

2.Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов.

3.Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4.Создать позитивный эмоциональный настрой.


Форма проведения: семинар-практикум в форме круглого стола

План мероприятия включал в себя 4 блока :

I блок семинара – теоретический.

Психологический настрой.

Определение понятий «Здоровье», «Здоровый образ жизни»

С докладом

"Правильное (рациональное) питание

залог здоровья" выступила Больных М.А.;

продолжили семинар воспитатели Чухарева Т.И. и Мазанова В.В. По теме: "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков ЗОЖ. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников. Здоровьесберегающие технологии одни из наиболее значимых среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

II блок семинара - практический .

Мастер-класс провела с педагогами Журавлёва М.Р. по теме «Криотерапия или

увлекательные игры со льдом»

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

III блок семинара – заключительный.

Рефлексия: «Гусеница интереса и настроения»

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике