Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного образовательного учреждения»






3 апреля 2025 года в преддверии месячника здоровья, педагогами МБДОУ детского сада №6 «Капелька» проведен семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного образовательного учреждения»
Цель семинара : передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию разнообразных технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.
Задачи семинара:
1.Усовершенствовать знания и навыки педагогов о здоровьесберегающих технологиях.
2.Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов.
3.Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.
4.Создать позитивный эмоциональный настрой.
Форма проведения: семинар-практикум в форме круглого стола
План мероприятия включал в себя 4 блока :
I блок семинара – теоретический.
Психологический настрой.
Определение понятий «Здоровье», «Здоровый образ жизни»
С докладом
"Правильное (рациональное) питание
залог здоровья" выступила Больных М.А.;
продолжили семинар воспитатели Чухарева Т.И. и Мазанова В.В. По теме: "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков ЗОЖ. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников. Здоровьесберегающие технологии одни из наиболее значимых среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
II блок семинара - практический .
Мастер-класс провела с педагогами Журавлёва М.Р. по теме «Криотерапия или
увлекательные игры со льдом»
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
III блок семинара – заключительный.
Рефлексия: «Гусеница интереса и настроения»
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.